В последние лет пятнадцать мы с удивлением узнали о существовании многих вещей. Например, о том, что быть не похожим на других – это, скорее, чем плохо! Что выделяться из толпы своей яркой индивидуальностью – вовсе не преступление! Что каждый человек – как внутри, так и снаружи – уникален и неповторим! А еще узнали (и даже попробовали на себе!) про пирсинг, татуаж, милирование, колорирование, художественная татуировка, боди-арт…Если раньше наши женщины, собираясь на вечеринку, довольствовались тушью для ресниц и губной помадой, то сейчас… После визита к визажисту, вы запросто можете не узнать свою жену! Катя Клименюк, «рисующая» новые лица, - в рубрике «Профили» (редкое совпадение названия рубрики и содержания! См. фото).
- Начнем с животрепещущего вопроса: грим и визаж – удел женщин, или?.. Даже слегка припудренный мужчина наводит на определенные ассоциации!
- В повседневной жизни в нашем обществе однозначно – нет! А, вообще, я с удовольствием поработала бы именно с мужчинами в области повседневного визажа. С женщинами – более-менее понятно, они делают грим уже на генетическом уровне. Мужчины – «терра инкогнито»! Хотя, сейчас уже на модных вечеринках все чаще можно увидеть мужчин с профессионально-наложенным гримом, подчеркивающим все достоинства.
- Н-да, в городе флотской славы я плохо представляю себе мужчину с подведенными губками или «подрисованными» глазками! Получается, что твоя профессия обращена лицом только к женщинам и артистам. Тебе приходится отстаивать свое мнение в общении с клиентом?
- Почти всегда! Мне удается доказать, что к данному типу лица, форме губ и глаз вовсе не подходит то, на чем они настаивают. Они же приносят модный журнал и говорят: «Сделай мне так же»! А ведь очень многое зависит и от одежды, и от времени суток, от цвета волос, глаз, платья…
Как большинство севастопольских выпускников, Катя после школы не поехала покорять столицы, а… поступила в филиал Московской Академии экономики и права на финансовый факультет. Через два с лишним года Катя поняла, что будущее бухгалтера – не совсем то, о чем она мечтала. А мечтала она с детства стать настоящей балериной!!! Поочередно училась классической хореографии в ансамблях «Арабески» и «Надежда». Семь лет кровавых мозолей, слез, изнурительных репетиций, а тут… сидячая профессия в собственном кабинете! Катерина решает круто изменить свое будущее и поступает в Институт культуры и искусства на специальность «Парикмахерское искусство и декоративная косметика». Согласитесь: крутой поворот в жизни нашей героини.
- Каждый человек видит вершину, на которую карабкается в своей профессии. Твоя какая?
- Известным или неизвестным, но стать хорошим визажистом. Не исключаю, что плотно займусь театром и кинематографом, благо, небольшой опыт уже есть.
- Насколько я знаю, ты уже поработала гримером на нескольких картинах. На каких именно?
- Сериал «Морская душа». Впечатлений масса, тем более, что я была не просто гримером, а художником по гриму! Понимаю, что это только аванс, но поняла одну вещь: что-то я уже умею делать самостоятельно!
- Насколько я понимаю, специальность «художник по гриму» предполагает наличие художественных данных?
- Никогда специально не занималась рисованием, но, взглянув на лицо человека, вижу, как можно подчеркнуть достоинства и смягчить недостатки. Артистам очень понравилась моя работа. Даже модному артисту Александру Мохову!
- Еще я слыхал про твой давний «роман» с театром.
- Да, два года училась в Театральном центре 14-ой школы… Потом увидела спектакль в театре им. Луначарского и поняла – это мое! Имею в виду театральный грим. Прошла курсы у известного севастопольского стилиста Аллы Абашкиной, а потом меня пригласили попробовать поработать в театр «Психо Дель Арт» на спектакль «12 завтраков с…» Вот уже полтора года я оформляю все спектакли этого театра. Сейчас всерьез готовлюсь к премьере – «Чайка J.L.». Немного страшновато, потому что грим очень необычный, экспериментальный. А еще боюсь сравнений своих работ с работами визажистов Театра Романа Виктюка! Хотя и он взял за основу наработки средневекового японского театра «Кабуки».
- Наверняка, все твои однокурсницы мечтают о собственном салоне красоты, а ты… Театр, кино. Ты – романтик?
- Смесь романтика и прагматика. Если удастся, то когда-нибудь открою свой салон, но останусь в театре и в кино. Ведь в салоне ты во многом зависишь от прихоти заказчика, у которого не всегда идеальный вкус, а в искусстве… Если твои эскизы утверждены, то уже никто не будет ограничивать твою фантазию! А для любого художника это – самая большая награда за труд.
- Тебе всего двадцать! Если бы пришлось выбирать между успешной интересной карьерой визажиста и «семейным очагом», то?..
- Конечно, работа! Сначала надо чего-то добиться, а потом выбирать мужа! Женщина перестает быть интересной мужчине, когда просиживает сутками дома, занимаясь «поддержанием очага». Она интересна, когда самостоятельна, известна и обеспечена. Лучше быть одной, чем вместе с кем попало!
- Где-то я это уже слышал. А тебе не кажется, что мужчины боятся таких реализованных женщин? Они, насколько я знаю, даже испытывают комплекс неполноценности, находясь в тени своей известной супруги!
- Если он боится – значит, слабый человек, а таких я не воспринимаю. Думаю, что не только я – все женщины. Оптимальный вариант, когда под одной крышей живут два счастливых реализованных человека, каждый в своей области! Почему-то я уверена, что у них нет времени даже на семейные ссоры.
- Но ведь если ты с головой окунешься в любимую работу, то не останется ни минуты даже на яичницу с помидорами!
- Самостоятельный мужчина должен быть и в этом самостоятелен. С голода не умрет!
- Ну да, у тебя премьеры, выставки, бенефисы, конкурсы, а у него… Пригоревшие полуфабрикаты и недоваренные макароны. Ладно, хватит о быте, давай о высоком. Ты по складу характера авантюристка? Взялась бы за оформление какого-либо проекта, не владея полностью технологией, или отказалась бы?
- Попробовала бы. Ведь всегда лучше взяться даже за малознакомое дело: а, вдруг?! Меня и на съемках спрашивали, есть ли опыт? Ответила: еще какой! Как видишь, все получилось, даже приглашали в Москву на киностудиях работать. Но я решила все-таки выучиться и поднабраться собственного опыта.
- Ты всерьез думаешь, что художника действительно можно научить видеть и рисовать?! Ты же при этом невольно становишься плохой копией своего Мастера, разве не так?
- Нет, не так! Меня учат основам профессии: подбор цвета, прорисовка линии, сочетанию тонов… Копией стать невозможно, ведь у каждого есть своя индивидуальность, непохожесть видения окружающего мира, видение образа, индивидуальные подход к каждому человеку. Все-таки, основам ремесла, которому более двух тысяч лет, лучше обучиться, чем заново изобретать велосипед!
- Существуют ли такие типы лица, за которые ты ни при каких условиях не взялась бы?
- Уверена, что нет. Чем сложнее лицо, тем интереснее преобразить его, сделать неузнаваемым и привлекательным. Думаю, что тут действует правило: не существует «проблемных» лиц, существуют «проблемные» визажисты!
- Пробовала работать с «возрастным» гримом? Говорят, зрелище завораживает, когда из старика получается юноша и наоборот!
- Хоть и небольшой, но опыт все-таки есть. Однажды я мальчику сделала морщинистое лицо – все обалдели! Даже я!
- А «портретный» грим?
- На тех же съемках я из артистки сделала точную копию Анджелины Джоли! Надеюсь, она не подаст на меня в суд! Вообще, это одно и самых привлекательных направлений в работе визажиста: клонировать известные лица из актеров, которые совершенно не похожи на «оригинал»
- Насколько я знаю, все политики, видные деятели искусства и шоу-биза на все телесъемки и фотосессии без грима и визажа не выходят. Это правда?
- Неправда. Очень много актеров, которые вообще отказываются от любого грима – боятся, что их не узнают в картине. А остальные… тут не столько работа визажиста, сколько профессионала фотошопа. Теперь можно абсолютно все: омолодить, добавить волосяной покров, ну и по мелочам: поменять цвет волос, губ, кожи.
- К своему типу лица ты относишься самокритично? Что бы хотела изменить или добавить?
- Раньше комплексовала по поводу горбинки на носу, а после фотсессии, когда упор сделали именно на ней, я от него избавилась. Сейчас даже горжусь, и ничего менять не стала бы. А в остальном - меня все устраивает.
- Как думаешь: если сам визажист обладает отталкивающей внешностью, то это может отразиться на настроении клиента?
- Еще как! Мне на курсах преподаватель рассказала, как ее клиент опешила, увидев ее абсолютно без грима! Ожидала увидеть нечто авангардное. В отношении отталкивающей внешности, то… В театре есть такое понятие – «отрицательное обаяние». Главное, чтобы имеющиеся недостатки выглядели стильно.
- То есть красота во всем, а не только в абсолютной симметрии и сложившихся стандартах?
- Кстати, симметрия обладает отталкивающим эффектом! То же и с «абсолютным» совершенством. Признак индивидуальности и неповторимости каждого из нас – небольшой изъян. Может, это и звучит дико, но «уродство сильнее красоты, потому что неподвластно времени»!
Жизнеутверждающе! Особенно, из уст визажиста и стилиста, который, по определению, вроде бы должен создавать красоту на распаханном временем лице. Однако… Что-то в этом есть, ведь «нарисованная» красота – недолговечна – 2-3 часа. А потом… с последним ударом курантов Принцесса вновь превращается в Золушку! «Я некрасивая?! Да вы меня еще после двенадцати не видели»! Но ведь все мы любим Золушку вне зависимости от наложенного грима, вечернего платья и хрустальных башмачков! Так что, не расстраивайтесь, тем более, что рядом с нами живет добрая фея, которая превратит вас в… Допишите нужное!
|