Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
Балетомания
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
«Басинские сезоны» - так назвал традиционные гастроли в Севастополе Камерного балета «Москва» журналист Андрей Маслов, по имени директора и художественного руководителя труппы Николая Басина. И эта аналогия с русскими сезонами не случайна. Подобно русскому балету, пленявшему когда-то утонченную парижскую публику, артисты балета «Москва» сумели воспламенить севастопольских поклонников Терпсихоры.

Внимательный взгляд балетного фаната заметил, что в нынешней гастрольной афише предпочтение отдано модерновому балету. Четыре новых современных постановки были представлены севастопольской публике: «Мат», «Алиса», «День рождения Отелло» и, конечно же, блестящий спектакль «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского. Идею развития в России современного балета Николай Басин лелеет уже не первый год, а, по-видимому, с самого рождения труппы - 1991 года.

Помните у Высоцкого: «... И даже в области балета…» - так это в области классического балета. Русская балетная школа и сегодня не потеряла свой авторитет. Но жизнь идет, появляется новая интересная танцевальная музыка, созвучная с реалиями нашего личного и общественного бытия. Музыка, которая требует сценического воплощения. И как заманчиво интересно работают иностранные танцовщики, художники и хореографы!

Настало время, когда и наши артисты потихоньку стали снимать пуанты и пачки, чтобы попробовать новую свободную пластику, тем более, что мастерства и таланта им не занимать.

При театре Николая Басина создан Центр современной хореографии, главной задачей которого является содействие молодым хореографам и танцовщикам в развитии новых направлений хореографического искусства. Силами Центра проведено четыре Международных фестиваля современного танца, последний из них – "Рампа Москвы", проходивший в июне, где с большим успехом был показан уже упомянутый балет «Весна священная», поставленный культовым французским хореографом Режисом Обадиа - руководителем Центра современной хореографии в Анжере. Обадиа является создателем целого балетного жанра «video-dance», соединяющего драматическую игру, ритмику, contemporary dance и полную психологическую откровенность. С творчеством Р.Обадия можно познакомиться, посмотрев его фильмы: «Комната», «Объятия», «Свадьба». Еще один приятный подарок крымской публике "День рождения Отелло" – спектакль - исследование семейной жизни, такой ироничный взгляд в сторону от шекспировского сюжета, на музыку Седьмой симфонии Прокофьева. Спектакль поставлен триумфальным хореографом Раду Поклитару (в прошлом декабре в Большом прогремел его балет "Ромео и Джульетта", недавно там же вышла "Палата №6"). Слишком серьезным людям вход на «Отелло» противопоказан. Классический финал - все умерли, несколько усовершенствован в пользу блудливой Дездемоны. В спектакле есть моменты, когда танцовщик работает без музыки, в паузе. Артисту в этом балете позволены даже эмоциональные возгласы. Такая ритмическая пунктуация приближает балетную постановку к драматической, более доступной неподготовленной публике. Молодежь растрачивает свою бурную энергию бесцельно, а вернее сказать спонтанно. Однако, если у тебя есть силы, почему бы не попробовать все, что только возможно? Об этом спектакль под шахматным названием «Мат» (как оказалось, не в шахматном, а в спортивном смысле), поставленный молодым хореографом Ликой Шевченко. Музыкальная компиляция, под которую не то, чтобы танцуют, вернее сказать движутся шестеро артистов, выполнена с большим вкусом. Неправду говорят, что «в одну телегу впрячь не можно …», можно и даже нужно, если того требует жанр. Наше сознание одинаково бережно хранит и звуки «там-тамов», и симфонические концерты. Наши ценностные приоритеты выставляются условно, чаще всего под влиянием субкультуры.

Язык балета так эмоционален, что для современного человека, привыкшего скрывать свои чувства, он может показаться чересчур откровенным. Драматическая линия в балетных спектаклях всегда остается на втором плане, на первом – переживания, внутренняя жизнь персонажей. Балет был и остается школой чувствований. Наши страхи и несчастья, в большинстве своем связаны с невозможностью самовыражения. И, может быть, мы станем немного свободнее и грациознее, глядя на прекрасных артистов Русского камерного балета «Москва».

Таня Довгань
вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"