Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
МОНОЛОГИ ЯНИНЫ
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
Янина КРЫЛОВА

Артистка, режиссер, драматург и (с какого перепуга?!)… «специалист оптимального управления и экономической кибернетики»! Можете не сомневаться, что сегодняшняя героиня самой эклектичной рубрики «Профили» - Близнец! Только им удается совмещать несовместимое, в природе не встречающееся. К тому же, наша героиня еще и дочь, мать, жена… Завершает долгий список добродетелей тот факт, что она – одесситка. Об остальном – пусть лучше сама. Итак, Янина Крылова показывает свой гордый одесский «Профиль» всему Севастополю.

- В чем принципиальная разница в именах Яна и Янина?
- Яна - не мое имя, это вообще разные имена, как Лена и Света, например. Никто же не захочет. чтобы его называли чужим именем?! Вот и мне не нравится, когда меня называют Яна. Я же не Яна, а Янина. Надо уважать свое имя.

- Расскажи о себе все, чего хотела бы, чтобы знали все.
- Я бы не хотела рассказывать - слова мало что говорят. Хотела, чтобы взглянувшему на меня человеку все стало бы понятно... Нет. даже не так: чтобы он почувствовал меня, а я - его. Чтоб возник какой-то контакт, на другом уровне, не на вербальном. потому что очень сложно охарактеризовать себя словами. Много всего во мне и обо мне. Но ведь у меня есть свой жизненный опыт, которым хотелось бы поделиться. Я достаточно поздно пришла в актерскую профессию, и шансов у меня на успех по всем рациональным законам было слишком мало, но... если чего-то очень хотеть, точнее - если это твое дело, то не надо бояться, нужно идти до конца. Вот и я: шла, шла и пришла. Так что главный опыт - все в этой жизни возможно, нет пределов и границ, мы их сами себе создаем.

- Из всех своих многочисленных дипломов каким ты гордишься более всего?
- Никаким. Все они - этапы жизни. Каждый дал свой опыт, знания и умения. Закончить институт - это, конечно, не пустой звук, но самое главное начинается потом. Что ты будешь с этим дипломом. точнее, с образованием делать? Могу лишь сказать, что мне повезло с однокурсниками и в актерской, и в режиссерской группе. Замечательные люди, родные... Мы с ними связаны на всю жизнь, куда бы нас ни закинуло. Хорошо было!!

- Какая из сыгранных тобой в жизни ролей удалась более всего: матери, дочери, жены, любовницы?..
- Это надо у зрителей спросить какая больше всего удалась... Выросла я как актриса на роли женщины, которая потерялась и как жена, и как мать. но все это у нее внутри есть и в финале прорывается наружу. Думаю, пока рано говорить. что больше удалось, еще много ролей впереди. Подводить итоги буду позже, молодая еще..!

- Расскажи об истории создания спектакля «Вне зоны доступа».
- О, это самый распространенный вопрос зрителей после спектакля! Мы с моей одногруппницей по актерскому факультету Ирой Костырко сделали несколько самостоятельных пластических работ. Получились очень интересные этюды, и не хотелось, чтоб они канули в Лету после окончания училища. Решили поставить на основе этих работ спектакль с минимумом слов и максимумом пластики. В результате написалась пьеса, потом поставился спектакль, потом стали играть и развивать его, точнее, углублять. Все это были процессы, которые шли нелегко, мы много с Ирой спорили, каждая настаивала на своем. А потом научились взаимодействовать, чувствовать друг друга. Теперь играем спектакль и одновременно усложняем его, но уже в одной упряжке, без особых разногласий.

- Откуда у молодых женщин взялись такие мрачные мысли?
- Сами не знаем откуда. Пришли сверху, наверно. Никакого личного подобного опыта не было ни у меня, ни у Иры... И тьфу-тьфу-тьфу!

- Какие телепередачи смотрит Янина Крылова? Может, «Дом-2»?
- Я вообще телевизор не смотрю. Кино смотрю, да, но только избранное.

- Если бы ты взялась за постановку фильма, о чем был бы этот фильм?
- Я никогда не хотела и не хочу быть кинорежиссером, не мое это, а вот киноактрисой - да, очень интересно... Но сейчас вертится одна мысль - сделать из спектакля "Вне зоны доступа" фильм, точнее - адаптировать сценарий и снять кино по мотивам пьесы. посмотрим, что получится и получится ли... Пока находимся на стадии идеи.

- Считается, что женщина-режиссер это... как бы помягче... нонсенс! Она либо женщина, либо режиссер... Твои комменты?
- О-да, это для многих нонсенс, особенно для мужчин! На самом деле, в режиссерской профессии очень много мужского, и чтобы быть режиссером, в женщине должно быть много жестких мужских качеств. Невозможно оставаться и женщиной, и режиссером одновременно. На время постановки я, наверно, больше мужик, чем женщина, кроме некоторых нюансов, когда мои женские хитрости могут помочь делу. Но ведь эти качества есть в каждой женщине. Вот нам и приходится постоянно доказывать мужчинам-режиссерам. что ты в этой профессии не просто так. Я, например, точно помню, как на первом курсе мои одногруппники тихонько посмеивались, мол, возомнила себя Янина режиссером, а куда ей - маленькая, хрупкая, смешливая... А я была единственной девушкой на курсе. Но потом дело так пошло. что уже на втором курсе ребята просились ко мне посмотреть репетиции. И это было для меня высшим признанием. Сейчас я больше в актерской профессии, режиссура пока отошла на второй план. Наверное, я еще не наигралась!

- Режиссура - это в первую очередь тирания и деспотизм! Обладаешь ли ты этими замечательными качествами, и насколько они проникают в твою "мирную" жизнь?
- Я не считаю, что режиссура - это тирания и деспотизм. Это. скорее, жесткие рамки, которыми режиссер направляет создаваемый спектакль в нужное русло. А еще - внутренняя атмосфера свободного творчества. чтобы был живой актерский процесс. Притом актеры эти рамки не должны чувствовать, для них должно постоянно присутствовать ощущение свободы. Над созданием такой творческой атмосферы я и работаю во время постановки. А моя "мирная" и творческая жизнь - одно и то же, я их не разделяю. Единственное. что могу сказать: для меня все-таки существует деление на женскую и мужскую режиссуру. У женщин больше эмоций, больше чувственности женской энергетики... Ну а у мужчин-режиссеров больше сути и мысли. Но это не означает, что в женской режиссуре нет глубины, и не передается мысль. Есть, только она под другим углом преподносится. Это как по-разному приготовленные блюда из одних и тех же ингредиентов, притом четко чувствуется на какой кухне - мужской или женской.

- Слыхивал, будто твоя пьеса "Вне зоны доступа" заняла приз на конкурсе современной драматургии... Похвастаешься?
- В Интернете проходил всеукраинский конкурс драматургов, и мой соавтор Ирина отправила нашу пьесу... Честно говоря, без какой-либо надежды - мы же не драматурги! А в результате мы вошли в 20-ку лучших и попали в сборник пьес, который будет рассылаться по театрам для рекомендации к постановке. Такой вот сюрприз! Кстати, узнали об этом в день, когда спектаклю исполнился ровно год!

- С почином вас, драматургини! Коль скоро мы заговорили о современной драматургии, хотелось бы услышать твое мнение. Ну, хотя бы на примере скандально-известной пьесы и спектакля Ив Энцлер "Монологи вагины".
- Не люблю говорить о драматургии, пока она не выйдет на сцену в виде спектакля. Я, к сожалению (или к счастью), не видела ни одного спектакля по этой пьесе. Как увижу - расскажу. А вообще в современной драматургии меня пугает "литературщина" - много текста, мало действия.

- Тогда чем, на твой взгляд, можно сразить наповал современного искушенного и пресыщенного зрителя?
- Простотой и искренностью. Этого все меньше и меньше. Например, в Питере год назад открылся новый театр "Мастерская", я была у них на спектаклях - ничего вывернутого и эпатажного, а все просто, понятно, искренне - в самую точку! Эффект воздействия на зрителя потрясающий! Люди соскучились по простоте!

- Выживет ли Театр в эпоху ТВ и Интернета? Если да, то в какой форме?
- Сейчас же выживает! А эпоха уже давно наступила. Театр останется театром в любую эпоху - живую энергию ничем не заменишь! Просто появляются новые выразительные средства, и это замечательно, иначе зачем нам прогресс?

- Спектакли вашего театра "На Чайной" длятся не более 70-80 минут... Это осознанный выбор формата или боязнь надоесть и «укачать» зрителя?
- Осознанный, но не специальный. К нашей площадке очень органично подходит именно формат малых форм. Но если бы появился спектакль большей длительности, то его бы уж точно отбирали по другим критериям. Главное - чтоб спектакль был хороший. Но это вопрос к директору нашего театра Саше Онищенко, он у нас главный.

- Задай сама себе вопрос, на который ты хотела бы ответить.
- Задам. но не сейчас. Это же мой личный вопрос, поэтому и адресован он будет только мне. Впрочем, как и ответ. Но за идею спасибо!

К сему, Андрей МАСЛОВ.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"