Новости
Актерское агентство
Музыканты
Художники
Поэты
Киностудия
Реклама
Сценарии
Рецензии
Антрипризный театр
Арт-магазин
Мульки pro...
Контакт
наша кнопка
Театр-студия Андрея Маслова. Актерское агентство
партнеры
Сотников Сергей
Laternamagica ArtHause site
статистика
Рейтинг@Mail.ru


 
РЕЦЕНЗИЯ НА СПЕКТАКЛЬ.
СТАТЬИ И РЕЦЕНЗИИ 
«…Где-то огненный свод и алеет закат,
Оглушает и стонет океана раскат.
Где-то жизнь продолжает свой законный поход,
Где-то чайка с морем неразлучно живёт…»

Почему-то каждый раз, когда мы сталкиваемся с таким понятием, как Смерть, мы начинаем задумываться о жизни. Так, проезжая по троллейбусному спуску, я стал свидетелем последствий аварии, во время которой пострадал пешеход, шедший по тротуару. Я почти все три последних месяца пребывания в Севастополе часто пользовался этой дорогой, когда шёл домой, но в последнее время немного сменил маршрут в сторону спуска Котовского. Интересно, почему автомобили попадают в аварии?..
Немногим раньше побывал я на небывалой (что само по себе радует) премьере совместной постановки московского театра «Монплезир» и севастопольского «Психо Дель Арт» «Чайка RU», которая прошла на сцене под открытым небом в «Зелёной Пирамиде». Постановка не являлась классической, потому и получила такую мою оценку. Для тех, кто хорошо знаком с пьесой Антона Павловича Чехова «Чайка», многие из представленных моментов в выступлении были легкоузнаваемыми и, думаю, по-новому оценены, для тех же, кто пьесу знает не так хорошо, либо не ведает о произошедших событиях в первоисточнике, постановка не только заполнила пробел в нише прочитанного, но и не исказила смысла, поданного автором произведения.
Спектакль в своём почине раскрывает для нас идею разноплановой подачи словесно и событийно одинаковых сцен с абсолютно разной психоэмоциональной основой и развитием отношений между героями пьесы, которая со временем находит свою кульминацию и логичное, первозданное разрешение. Интересен тот факт, что в течение всего спектакля все действующие лица находятся на сцене, и никто не остаётся при этом безучастным, что само по себе завораживает: мы одновременно созерцаем несколько Треплевых и Нин, когда наше сознание их не только не спутывает, но и чётко делит по их внутреннему укладу, который они нам по очереди демонстрируют. Мы видим сцены гнева и милости, радости и отчаяния, реальное и потустороннее – каждый раз мы видим одно и тоже событие, как не бывалое, мы не устаём, а, наоборот, всё по-новому и по-новому оцениваем уже пережитый момент, но в другом оттенке и другой атмосфере. Иногда и в жизни стоит поступать также: наши поступки проясняют свою правоту или ошибочность в свете другой эмоциональной гаммы, либо когда то же проделывает кто-то другой или это проделывают с нами. Однако, всё это длится не долго и пьеса постепенно подходит к своей кульминации. Для меня этим моментом стали события, развившиеся на фоне сцены, где изрядно выпившая Нина, изобличает своё прошлое, настоящее и ближайшее будущее. Она – Чайка: существо жившее когда-то вольно, а теперь бесцельно убитая, так и не сумевшая руководить своей судьбой.
Небезучастным в пьесе остаётся и образ самой Чайки: большей частью в постановке он бездействует, хотя именно через него проходит многое: беседы героев, развиваются их проблемы, их отношения и, впрочем, разрешаются они тоже через него. И вот наступает момент, когда чайка поднимается и кидает свой взор на происходящее и в её отражении преломляется всё: мы часто, увидев смерть, задумываемся о жизни, - вот этот момент. Иногда, ради таких моментов стоит отдать больше, чем хотелось бы отдать нашему жадному на чувства и эмоции уму. Чайка молчит, но как призма для зрителя разделяет всё происходящее на доброе и злое, ценное и бесполезное, главное и второстепенное. Однако ни она, ни Нина не становятся ключевым пунктом завершения действа. В данной постановке разъярённый Треплев убивает всех героев, не разбирая их на хороших и плохих, тем самым, видимо, пытаясь доказать, что все, кроме него, повинны в случившимся и их смерть избавит его от страданий, хотя в конечном итоге он не забывает оставить пулю и для себя. Трагичное и по-своему фееричное окончание: расстрел. Авторы не лишены иронии.
Не может не поразить игра Игоря Ларина («Монплезир» г. Москва): эмоциональные перевоплощения героя в его исполнении для многих коллег оказались находкой. Однако в действии не уступали и представители нашей школы, здесь нужно отдать должное Ларину: он уступил сцену всем и дал им высказаться, что не повредило ни ему, ни остальным, ни, что самое главное, самой постановке. Мы вдоволь смогли насладиться всеми - искренние овации и долгое расставание зрителя с премьерой были тому доказательством.
Спектакль удался и надолго оставит свой след в сердцах зрителя.

P.S. Искренне поздравляю тех, для кого «Чайка RU» стала первыми шагами на профессиональной сцене.

вернуться назад 
 
Использование любых материалов сайта возможно ТОЛЬКО по согласованию с АВТОРОМ.
© "ПСИХОДЕЛЬАРТ"
 
Арт-обстрел"